ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.04.2024 17:51, Шульженко Жанна Анатольевна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Морячок» комбинированного вида
(МБДОУ детский сад «Морячок»)  за 2023год.

Аналитическая часть.

I. Общие сведения об образовательной организации.

Наименование образовательной


организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Морячок» комбинированного вида (МБДОУ детский сад «Морячок») 

Руководитель

Шульженко Жанна Анатольевна

Адрес организации

347701, ст.Кагальницкая, ул. Шоссейная, д. 6

Телефон, факс

8(86345)96-0-56

Адрес электронной почты

mbdou.moryachok@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования Кагальницкого района

Дата создания

2016 год

Лицензия

от 12.09.2016 № 2694, серия 61 ЛО1 № 0004088

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Морячок»комбинированного вида (далее – Детский сад) расположено в жилом районе ст.Кагальницкой, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту.

Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 2064,60 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2064,60 кв. м.

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы детского сада.

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.

II.  Оценка системы управления организации.

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду.

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора методических и дидактических пособий, средств обучения и воспитания;

−материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание


работников

Реализует право работников участвовать в управлении

образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Профсоюзная организация МБДОУ детского сада «Морячок».

1. Ведет коллективные переговоры, заключает коллективный договор с работодателем на уровне ДОО, содействует его реализации.

2. Принимает участие в разработке предложений к законодательным и иным нормативным правовым актам, затрагивающим социально-трудовые права педагогических и других работников, а также по вопросам социально-экономической полити​ки, формирования социальных программ на уровне ДОО и другим вопросам в интересах членов Профсоюза.

3. Принимает участие в разработке программ за​нятости, реализации мер по социальной защите работников образования, являющихся членами Проф​союза, высвобождаемых в результате реорганизации, в том числе по повышению квалификации и переподготовке высво​бождаемых работников.

4. Осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и здоровья, окружающей среды, социальному страхованию и социальному обеспечению, занятости, улучшению жилищных условий и других видов социальной защиты работников на уровне ДОО, а также контроль за выполнением коллективного договора, отраслевого, регионального и иных соглашений.

5. Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, используя различные формы коллективной защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза, вплоть до организации забастовок.

6. Обращается в органы, рассматривающие трудовые споры, с заявлениями по защите трудовых прав членов Профсоюза, других работников образования.

7. Участвует с другими социальными партнерами на уровне ДОО, муниципального образования в управлении внебюджетными государственными фондами социального страхования, медицинского страхования, пенсионным фондом и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов.

8. Изучает уровень жизни педагогических и других работников образования, реализует меры по повышению их жизненного уровня, в том числе через предусмотренные в Профсоюзе кредитные союзы, фонды социальной помощи и защиты, забастовочные фонды; принимает участие в разработке предло​жений по определению критериев уровня жизни работников, по регулированию доходов членов Профсоюза (оплаты труда, пен​сий, других социальных выплат), исходя из действующего законодательст​ва об оплате труда в ДОО с учетом прожиточного мини​мума и роста цен и тарифов на товары и услуги.

9. Содействует развитию негосударственного медицинского страхования и негосударственного пенсионного обеспечения членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете в ДОО.

10. Организует оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия для членов Профсоюза и их семей, взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединения​ми по развитию санаторно-курортного лечения работников, организации туриз​ма, массовой физической культуры.

11. Оказывает методическую, консультационную, юридическую и материальную помощь членам Профсоюза.

12. Осуществляет обучение профсоюзного актива, правовое обучение членов Профсоюза.

13. Организует прием в Профсоюз и учет членов Профсоюза, осуществляет организационные мероприятия по повышению мотивации профсоюзного членства.

 

   

Структураи система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

 Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей, специалистов. Результаты:

  • утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
  • скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.

 Образовательная деятельность ведется на основании Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программы, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

  Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции речевых нарушений осуществляется в группах комбинированной и общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) так же в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок. Коррекционно-образовательная деятельность осуществляется с учетом программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» (I год обучения, старшая группа), «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (II год обучения, подготовительная группа).Подгрупповая работа разработана с использованием методического комплекта О.Н. Лиманской. Индивидуальная работа строится на основании методического комплекта В.В. Коноваленко, Е.А. Азовой, О.О. Черновой.

 Среди детей, занимающихся на лого-пункте 15 детей имели фонетико-фонематическое недоразвитием речи, 14 детей с общими нарушениями речи 3 уровня, 1 ребенок с общим нарушением речи 1 уровня.

  В 2023 году 6 воспитанников ДОУ получили статус детей с ограниченными возможностями здоровья. На основании заключений ПМПК были разработаны адаптированные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития. На основе данных адаптированных программ были составлены индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) для детей с ОВЗ. Работа по данным ИОМ ведется специалистами и педагогами ДОУ.

 Коррекционная деятельность включает логопедическую работу, работу, направленную на коррекцию и развитие коммуникативных компетенций, эмоционально-волевой сферы, пространственно-временных представлений, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

  Коррекционно-образовательная деятельность, направленная на формирование, развитие коммуникативных и социальных компетенций, компетенций эмоциональной сферы осуществляется с учетом программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой. Подгрупповая работа строится на основе методического комплекса «Удивляюсь, злюсь, боюсь» С.В. Крюкова, Н.И. Донскова. Индивидуальная работа строится с учетом методического комплекса «Лесенка роста» Г.Б. Монина. Эффективным подспорьем для развития дошкольников в коррекционной работе является пособие Т.П. Трясоруковой, направленное на развитие межполушарного развития у дошкольников.

  Коррекционная работа включает в себя дополнительные индивидуальные и подгрупповые занятия, с периодичностью 3 раза в неделю.

   Содержание формируемой части Программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста во всех образовательных областях посредством реализации специфики социокультурных, культурно-исторических традиций и особенностей Донского края, Кагальницкого района посредством системы совместной образовательной деятельности (перспективный план, сценарии досугов, развлечений, методических разработок по  образовательным областям) программы «Родники Дона» Р.М.Чумичевой, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохиной Ростов-на-Дону, 2005г. и перспективного плана, дополнена парциальными программами «Детская безопасность» И.А. Лыковой, В.А. Шипуновой; «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыковой; «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Г.А. Нищева, «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

   Содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, интегрировано во все разделы программы и осуществляется в различных видах и формах деятельности (экскурсии, целевые прогулки, чтение произведений донских писателей, художественно-творческая деятельность и др.).

Детский сад посещают 110 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. В детском саду сформировано 5 групп. Из них:

3 группы общеразвивающей направленности:

− средняя группа – 22 ребенка;

-старшая группа- 12 детей;

-разновозрастная группа- 43 ребенка;

2 группы комбинированной направленности:

−старшая группа – 16 детей;

−подготовительная к школе группа – 17детей.

  Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. При проведении диагностики  по основным направлениям  образовательной  работы с дошкольниками  использовались диагностические методики  Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой и Ю.А. Афонькиной. Педагог-психолог использовала диагностику Павловой Н.Н., Руденко Л.Г. Учитель-логопед при проведении диагностики использовала речевые карты О.И. Крупенчук, а учитель-дефектолог применяла методики Д.Векслера, М.В. Когана, Т.Н. Новиковой-Иванцовой «От слова к фразе». Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения.

  Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Также разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, чей уровень усвоения программы ниже нормы. Так, результаты качества освоения образовательной программы дошкольного образования Детского сада 31.12. 2023 года выглядят следующим образом:

 

Уровень освоения образовательной программы

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-


во

%

Кол-


во

%

Кол-


во

%

Кол-


во

%


воспитанников


в пределе


нормы

20

18%

81

71%

11

9%

112

91%

 

 

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей  со средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о динамике роста образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа.

  С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью  образовательной программы дошкольного образования.

За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ

состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу.
 

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего


количества семей


воспитанников

Полная

84

75%

Неполная с матерью

20

18%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

     

 

Характеристика семей по количеству детей.

 

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего


количества семей


воспитанников

Один ребенок

25

32%

Два ребенка

60

54%

Три ребенка и более

10

14%

 

 

 

  Воспитательная работа в детском саду строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

  2023 год был соткан из множества ярких событий, не менее интересных будней. Это возможность заявить о своих результатах и достижениях.

   В сентябре продолжила работу команда ЮПИД нашего детского сада, которая уже имеет опыт в проведении интересных и увлекательных мероприятий для детей и родителей, были подготовлены и проведены акции «Засветись в темноте», «Письмо водителю», «Пристегни самое дорогое».  Также наша команда ЮПИД заняла третье место на муниципальном этапе конкурса «Родительский патруль» ЮПИД выбирают безопасность». В муниципальном этапе конкурса «Викторина АБВ» команда заняла второе место. В муниципальном этапе конкурса «Волшебное колесо-2023» команда заняла первое место, а затем в этом же конкурсе одержала победу на зональном этапе, в первые в истории детского сада. Также команде выпала честь открывать своим выступлением зональный этап конкурса, который проходил в нашем районе.

  В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях муниципального и областного уровня.

 

В муниципальном конкурсе «Лучики Надежды» для детей с ОВЗ было представлено три работы, две из которых стали лауреатами первой и второй степени.

  В муниципальном этапе областного конкурса «Безопасное лето-2023» было представлено две работы, воспитанники стали лауреатами второй и третьей степени.

 В муниципальном этапе конкурса «Неопалимая Купина» было представлено шесть работ, каждый воспитанник был награжден сертификатом участника.

 

 2023 год был насыщен событиями, соответствующих календарю памятных дат, народных праздников и значимых для нашей страны событий.

 

   Январь интересен веселыми колядками –необычные заклички и игры –состязания,ряжения -вызывает детскую радость и восторг наших воспитанников, а самое главное - это приобщение к традициям и праздникам нашего народа. Ребята с огромным удовольствием выступали в роли колядовщиков, примерив на себе различные образы.

   В конце января традиционно стартовал месячник нравственно-патриотического воспитания, в ходе которого ребята продолжали изучать значимые для своей малой Родины даты. День освобождение Ростова-на-Дону, день освобождение станицы Кагальницкой. Дети знакомились с юными героями, чьи подвиги навсегда останутся в истории нашей страны. Ко дню защитника Отечества во всех группах детского сада организовали музыкально-спортивные мероприятия, где чествование пап в стихах и песнях, выражая гордость их мужеству. Силу и ловкость воспитанники показали в многочисленных состязаниях и конкурсах на утренниках, разработанных педагогами детского сада. Рассказывали о папе – солдате по альбому из фотографий пап в армейской форме с места службы. Также воспитанники детского сада активно участвовали в сборе гуманитарной помощи для участников специальной военной операции. Дети с неподдельным трепетом изготавливали для наших защитников подделки и рисунки.

  Воспитанники детского сада дружно встречали Весну, провожая Масленицу. Дети всех возрастных групп приняли участие в настоящих народных гуляньях. Ребята состязались в русских народных забавах, водили хороводы и исполняли народные песни и танцы. Закончился праздник чествованием Масленицы, такой нарядной и красивой, и, конечно же, не обошлось без традиционных угощений масленичной недели - блинов.

  Самый нежный и по-настоящему весенний праздник -Международный женский день.  Для мам были подготовлены торжественные мероприятия, на которых дети пели трогательные песни, исполняли танцы. Все утренники были разработаны в русском народном стиле, имели характерные для нашего фольклора черты. Специалисты и педагоги детского сада продолжали знакомить дошкольников с русскими народными забавами, с народными песнями и танцами.

 12 апреля во всех группах детского сада можно было увидеть рисунки«Космос –это интересно и загадочно», энциклопедии о Космосе и покорителях космоса, интересны были макеты планет и поделки коллективного творчества воспитанников и педагогов. Были проведены «Веселые старты», направленные на сплочение детского коллектива. Космос всегда завораживает и удивляет ребят.

  С 9 апреля по 9 мая в детском саду проведен месячник военно-патриотической работы, в рамках которого воспитатели, воспитанники и их родители участвовали в таких акциях как: «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Рисуем Победу». В группах были организованы чтения художественной литературы, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне. С воспитанниками активно велись беседы, направленные на их патриотическое воспитание, в ходе которых ребята продолжали знакомиться с подвигами советских солдат и героическими поступками участников специальной военной операции. 6 мая на территории детского сада прошел грандиозный концерт, посвященный великому празднику- Дню Победы. Воспитанники и коллектив детского сада участвовали в торжественном параде, представили лучшие номера. Исполняли песни об этой грандиозной Победе, участвовали в инсценировках и танцах.

Увлекательно и с пользой прошел летний оздоровительный период, который охватил все направления развития ребенка: по экологическому воспитанию «День воды»», «Как беречь природу», «Братья наши меньшие» и др. Оздоровительные мероприятия проводились ежедневно, в интересной форме «Спортивные эстафеты»,спортивный досуг «В здоровом теле-здоровый дух», «День подвижных игр». Для проведения мероприятий по закаливанию были созданы условия для водных процедур и экспериментирования с водой. Не забывали и о воспитании безопасного поведения наших воспитанников в различных ситуациях – это следующие мероприятия «О безопасном поведении на природе», «Безопасность вблизи водоемов», «Безопасная дорога», «Безопасность в быту".

Совместное семейное творчество имеет самостоятельную педагогическую ценность: с одной стороны, направлено на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки посредством творческой активности. Немаловажную роль в этом играют совместные творческие работы детей и их родителей в рамках конкурсов в ДОУ «Дары осени», «Новогоднее чудо», «В память о Победе», которые восхитили и удивили своей неповторимостью, фантазией и умением.  Лучшие поделки по итогам конкурса были отмечены грамотами. Также воспитанники совместно с родителями регулярно изготавливают рисунки, посвященные определенной тематике, которые являются украшением лестничного пролета в детском саду.

Сколько волнений и радости вызвали утренники, посвященные «Дню матери», которые прошли во всех возрастных группах, специально для этого светлого праздника в для воспитанников были пошиты сарафаны и рубашка в русском народном стиле.

 

  В декабре проведены новогодние утренники. Это интересные и волшебные встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, веселые хороводы и игры вокруг красавицы елочки. В музыкальном зале детей встречала сама Волшебница Зима.

 

IV.Дополнительное образование.

В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественному-эстетическому (2 кружка) и нравственно-патриотическому воспитанию (1кружок): «Цветные фантазии» (охват 25 детей) (нетрадиционное рисование»), «Веселая карусель» (2охват 28 детей)(творческие поделки с применением нетрадиционных техник), «Мой казачий край» ( охват 18 детей) (знакомство с историей и традициями Донского края).

   Дополнительным образованием охвачено 71 ребенок (65%), что на 6% больше чем в 2022году.

V. Оценка кадрового обеспечения.

   Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию (в 2022г. укомплектованность составляла 67%).

   Воспитательно-образовательной процесс осуществляют 9 педагогов, в том числе: 1 старший воспитатель,1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель, 6 воспитателей. Образовательный ценз педагогов составляет: 22% (2 педагога, из них педагогическое 1 человек) - высшее образование, 78% (7 педагогов, из них педагогическое-6 человек) - средне - специальное образование.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 12,2/1;

− воспитанники/все сотрудники – 3,9/1

3 педагога имеет первую квалификационную категорию,6 педагогов не имеют квалификационную категорию.

Педагогический коллектив составляют 5 (55%) педагоги до 35лет и 33,3% (3 человека) имеют педагогический стаж работы до 5 лет.

  Педагоги обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, обозначенными в п. 3.2.5  ФГОС ДО.

  В 2023 году с целью повышения профессиональной компетентности прошли обучение по дополнительным профессиональным программам «Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО: технологии, вовлечение родителей и оценка результатов», «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО», «ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии»  9 педагогов детского сада. На 29.12.2023г.1 педагог проходили обучение в ВУЗе и 1 СПО по педагогической специальности. Педагоги детского сада систематически принимают участие в РМО и МО детского сада.

  В 2023 году приняли на работу одного студента, обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки», на должности воспитателей. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников.

 Для успешной адаптации студента ему назначили наставника из числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества.

    С 01.09.2023 Детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. Это позволило разграничить функционал между специалистами и ввести одну должность учителя-дефектолога. Таким образом, нагрузка на учителя-логопеда уменьшилась. В результате быстро «закрылись» вакантные должности специалистов, и Детский сад может оказывать эффективную помощь и сопровождение воспитанникам по запросу родителей.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

В детском садубиблиотекаявляется составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методическойлитературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект, соответствующий Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Приобрели:

-спортивное оборудование для спортивной и  каждой групповой площадки: тренажер «Шагоход», координационная  дорожка «Змейка», лестницы для лазания «Спираль вертикальная», « Петушок», «Рыбка», спортивный комплекс «Кран».

-уличные игровые модули;

- мягкий магнитный конструктор «Макки Гигант»;

-спортивный и игровой инвентарь для улицы:бассейны, игровые наборы «Поймай мяч», дарц,классики, нейроскакалки, бадминтон, стойка для метания мяча в цель, мячи.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.Кабинет
достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Программное обеспечение  позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото- видеоматериалами, графическими редакторами.

  В 2023г. оформлена подписка на справочные системы:

- «Методист» - многофункциональная справочно-экспертная система, предоставляющая подробную информацию для старших воспитателей, воспитателей, специалистов  детского сада, включающая коллекцию сценариев, готовых циклограмм, подборок шаблонов документов, справочных таблиц, видеолекций и т.п.,  доступ к которой осуществляется через телекоммуникационную сеть общего пользования – Интернет;

- «Образование плюс» для всех сотрудников с доступом к электронной версии журналов «Педагог-психолог», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»  и  Академии «Ресурсы образования», которая предоставляет возможность всем сотрудникам детского сада  непрерывного повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования.

Таким образом, в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы.

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:

− групповые помещения – 6;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1;

− физкультурный зал – 1;

- кабинет логопеда -1;

- кабинет психолога -1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудован кабинет педагога-психолога.Продолжили работу студия песочной и аква анимации,  кабинет по ПДДТТ.

В 2023 году в детском саду проведен косметический ремонт 6 групповых помещений, музыкального и спортивного залов, пищеблока, покраска игрового спортивного оборудования на территории детского сада.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:

  • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 98 процент;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации — 97 процента;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации— 98 процентов;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг — 97 процента;
  • доля получателей услуг  которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 98 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

   В соответствии с п. 2 ст. 95  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ноябре 2023г. проведена  независимая оценка качества условий (НОКУ) осуществления образовательной  деятельности МБДОУ детского сада «Морячок». Согласно аналитическому отчету по результатам сбора, обобщения и анализа информации о качестве  условий осуществления образовательной  деятельности, представленному ООО Исследовательским центром «НОВИ» Орловской области итоговые результаты НОКУ следующие.

Критерий/Показатель

Набранный балл

1

Критерий "Открытость и доступность информации об организации"

98,6

1.1

Показатель "Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее
содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами"

98

1.2

Показатель "Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия
с получателями услуг и их функционирование"

100

1.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной
организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, на официальном сайте в сети "Интернет"

98

2

Критерий "Комфортность условий предоставления услуг"

98,5

2.1

Показатель "Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг"

100

2.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией"

97

3

Критерий "Доступность услуг для инвалидов"

80,9

3.1

Показатель "Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов"

80

3.2

Показатель "Обеспечение в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими"

80

3.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов"

83

4

Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организации сферы образования"

98,2

4.1

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации,
обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию"

97

4.2

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации,
обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию"

100

4.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при
использовании дистанционных форм взаимодействия"

97

5

Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг"

97,8

5.1

Показатель "Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым"

97

5.2

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных удобством графика работы образовательной организации"

96

5.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации"

99

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (РЕЙТИНГ)

94,8 (1)

 

 

ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ.

По результатам оценки критерия "Доступность услуг для инвалидов": в ходе обследования выявлено, что помещения образовательной организации и прилегающая к ней территория недостаточно оборудованы с учетом
доступности для инвалидов. Необходимо обеспечить следующие условия доступности: - сменные кресла-коляски дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению), услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).

Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) по состоянию на 31.12.2023г.

 

Показатели

Единица


измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по


программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

110

в режиме полного дня (8–12 часов)

110

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим


сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

28

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

82

Количество (удельный вес) детей от общей численности


воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том


числе в группах:

человек


(процент)

 

8–12-часового пребывания

110 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек


(процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

8(7,3%)

обучению по образовательной программе дошкольногообразования

8

присмотру и уходу

8

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

4

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

9

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная


категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек


(процент)

(%)

с высшей

0 (0%)

первой

3(33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников,педагогический стаж работы которых составляет:

человек


(процент)

 

до 5 лет

3(33%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек


(процент)

 

до 30 лет

5 (55%)

от 55 лет

1 (11%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек


(процент)

10 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек


(процент)

10 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело


век

1/8,2

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

6,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности


воспитанников

кв. м

196,1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

     

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствиис ФГОС
ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.