|
Документ подписан электронной подписью |
МОДУЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Художественно-эстетическое развитие.
Нетрадиционная техника рисования: «Цветные фантазии».
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированная
Тип программы: модульная
Адресат: от 4 до 5 лет
Срок реализации: 1 год, 12 часов
Форма обучения: очная
Автор-составитель: Рыжкина Виктория Олеговна
ст. Кагальницкая
2023г
Пояснительная записка.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Педагогическая целесообразность.
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
развивает уверенность в своих силах
-способствует снятию детских страхов.
-учит детей свободно выражать свой замысел.
-побуждает детей к творческим поискам и решениям.
-учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.
-развивает мелкую моторику рук.
-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
-во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга красок» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты,природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы:
тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы:
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Режим занятий:
Средняя группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия .В год проводится 34 занятий. Длительность занятия в средней группе -20 мин.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-Проведение открытого мероприятия
-Проведение мастер-класса среди педагогов
Ожидаемый результат
посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
Перспективный план занятий кружка «Цветные фантазии»
в средней группе.
СЕНТЯБРЬ
№
|
Тема занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
«Укрась платочек» |
Оттиск пробкой, рисование пальчиками |
Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
квадрат 20+20 см, гуашь желтого, красного, зеленого, синего цвета |
2. |
«Цветочек» |
Работа поролоновым тампоном |
Цель: Учить рисовать цветы поролоновым тампоном для передачи формы лепестков, закреплять умение работать с гуашью, Воспитывать аккурат-ность при работе с красками.
|
Поролоновые тампоны круглой формы, гуашь красного, жел-того, оранжевого цвета, альбомный лист |
3. |
«Осень наступила» |
Пальчиковая живопись, рисование ватной палочкой |
Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым тампоном для тонирования половинки альбомного листа (земля).Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете. Воспитывать позитивное настроение, желание вместе с взрослым создать красивую осеннюю картину, интерес к изобразительным материалам. |
щетинистая кисть, ватная палочка, гуашь (зелёная, жёлтая, синяя, красная), салфетка, аль-бомный лист с тонированным небом , осенняя дождливая кар-тина, кукла – Осень, гимнастика для глаз «Дождик», шум дождя, упражнение-игра «Мы к лесной лужайке вышли…». |
4. |
«Осенние листочки» |
Печатание листьями |
Учить делать оттиск осеннего листа.Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе. Обогащать словарь. Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы. |
Осенние листочки тополя, берёзы, осины, рябины; гуашь, вода, кисть, салфетка, альбомный лист, половинка альбомного листа для оттиска, волшебная шка-тулка от Осени, релаксация «лис-топад», упраж-нение – игра ««Мы листики осенние…». |
ОКТЯБРЬ
№ |
Тема занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
«Картошка» |
Печатки из картошки, рисование ватными палочками |
Учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками, внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки»). Развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы. |
картофель, гуашь (коричневая), печатки картофельные, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в виде мешка, персонаж – крот, пальчиковая игра «Мешочки». (завязывать верёвочки). |
2. |
«Улитка» |
Рисование восковыми мелками по контуру |
Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
восковые мелки, альбомный лист |
3. |
Заготовки на зиму |
Рисование по трафарету |
Учить изображать ягодки(вишня, виноград, смородина, клубника), подбирая соответству-ющуюкраску, отличая, красный и тёмно- красный, синий и тёмно - синий цвет. Закреплять навык аккуратной работы. Развивать речь, образное мышление, умение работать поролоновым тампоном, «пальчиковой живописью», ориентироваться на листе, моторику рук. Воспитывать радость от рисования, самостоятельность, желание рассказать о рисунке. |
гуашь (красная, тёмно- красная, зелёная, тёмно - синяя), картинки ягод, варенье, персонаж мишка – сластёна, альбомный лист в виде баночки, тампоны, игра на релаксацию и мимику «Апельсин и лимон». |
4. |
«Овощи в корзинке » |
Печатание поролоновым тампоном. |
Учить рисовать овощи (огурец, кабачок, морковь, свёкла, лук) с помощью поролонового тампона, гуаши и кисти. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску к овощу. Воспитывать старание, усидчивость, желание поделиться своими впечатлениями от рисунка. |
гуашь (зелёная, красная, жёлтая, оранжевая), палитра, вода, кисть, поролоновый тампон, альбомный лист с корзинкой, картинки овощей с карточками цветов, персонаж зайка, игра на вкус «Что ты съел?» |
НОЯБРЬ
|
Тема занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
«Картина»
|
Рисование по «мокрому фону» |
Учить изображать небо в технике «по мокрому фону», используя синюю, серую краску, воду. Закреплять навык аккуратной работы с изобразительным материалом, в технике «примакивания» изображать листву на земле. Развивать речь, умение знать и подбирать осенние краски, работать щетинистой, тонкой кистью, ориентироваться на листе, выполнять точные движения по месту. Воспитывать интерес к рисованию, чувство красоты от природы. |
Альбомные листы А4, акварель синего, черного, белого цвета, палитра, кисти, непроливайки. |
2. |
«Деревья и ёлочки в осеннем лесу»
|
Рисование ватной палочкой |
Учить изображать обобщённый образ лиственного дерева, ёлочку. Развивать умение аккуратно работать ватной палочкой, гуашью, кистью, ориентироваться на листе, подбирать нужный цвет к деталям. Обогащать словарь: вверх, вниз, высокое, низкое. Воспитывать интерес к рисованию, творчество, активность в работе |
лист А3 с прошлого занятия, гуашь (коричневая, зелёная), салфетка, ватная палочка, кисть, вода, образцы деревьев, Лесовичок, картины пейзажей, веточки с деревьев, физкультминутка «Ветер дует нам в лицо... |
3. |
«Осенняя листва на деревьях»
|
Прием набивка салфеткой |
Учить изображать осеннюю листву приёмом «набивка салфеткой», сминать салфетку, содержать рабочий стол в чистоте.Закреплять умение аккуратно работать гуашью. Развивать ориентировку на листе, чувство цвета, моторику рук. |
салфетки, лист А3 с прошлого занятия, гуашь (жёлтая, красная, оранжевая), картины осенней природы, листья с деревьев, Лесовичок, физкультминутка «Мы листики осенние…» |
4. |
«Лесные животные» |
Работа печатками |
Учить работать печатками и тушью, создавать законченную композицию картины, располагая животных на картине. Закреплять умение сохранять рабочее место чистым. Развивать моторику рук, внимание, аккуратность, ориентировку на листе. Воспитывать интерес к работе с печатками, дружелюбие в работе с товарищами, желание создать красивую осеннюю выставку. |
тушь (чёрная, красная, синяя), осенние листочки для опечаток (бумажн.), салфетки, пластилин, печатки, картинки лесных животных, картины осеннего пейзажа с животными, пальчиковая игра «Вот помощники мои…» |
ДЕКАБРЬ
|
Тема занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
«Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!»
|
Рисование ватной палочкой |
Учить рисовать ёлочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет, пользоваться палитрой. Закреплять умение изображать ёлку, ориен-тироваться, рисовать крупно на всём листе. Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, точность прорисовки, умение пользоваться изобра-зительным материалом. Воспитывать нетороп-ливость в работе, старание, чувство красоты. |
палитра, гуашь (жёлтая, синя, коричневая), кисть, ватная палочка, вода, салфетка, персонаж – зайка, картинка ёлочки, образцы, веточка ели с иголками, тонированный альбомный лист, пальчиковая игра «Ёлка». |
2. |
«Белый снег пушистый…»
|
Прием «набивка салфеткой» |
Учить изображать пушистый снег на всём листе, ёлке. Закреплять умение пользоваться в изображении приёмом «набивка салфеткой», знания о цвете. Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук. Воспитывать чувство прекрасного, желание работать самостоятельно. |
салфетки, зубная паста, альбомный лист с прошлого занятия, осенние картины со снегом, образцы, письмо от ёлочки, упражнение «Погреем руки» |
3. |
«Горка» |
Печатание тампоном из поролона |
Учить рисовать горку горизонтальной, верти-кальной и диагональной прямой, закрашивать её. Закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать поролоном землю. Развивать моторику рук, внимание, точность движения, аккуратность в работе с кистью, водой, губкой. Воспитывать положительные эмоции от работы, желание обыграть рисунок. |
гуашь белая, кисть, губка, вода, образец, картинка горки, картина зимних забав зимой, тонированный лист (небо), вырезанные саночки из цветной бумаги, пластилин, поролоновый тампон, песенка – игра «Саночки». |
4. |
«Дерево в инее» (подарок)
|
Рисование ватной палочкой |
Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево. |
«манная» краска (клей ПВА, манка), гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее, Лесовичок, пальчиковая гимнастика «Дерево». |
ЯНВАРЬ
|
Тема занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
|
|
|
|
2 |
«Снеговик» |
трафарет |
Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук. Обогащать словарь (снег, снежная земля, снеговик, снежная баба, снегурочка) Воспитывать дружелюбие, сочувствие, желание помочь, старание. |
губковые тампоны, природный материал (веточки), гуашь белая, ватные палочки, картинка снеговика, образец, картина зимних забав, персонаж – снегурочка, альбомный тонированный лист, пальчиковая игра «Снеговики» |
3 |
«Домик»
|
|
Учить изображать домик с помощью мелков из разных прямых линий, закрашивать плотно и ровно, метель с помощью разведённой акварели и щетинистой кисти.Закреплять навык аккуратной работы кисточкой, каранда-шами, опрятности на столе. Развивать творчество, моторику рук, речь, воображение. Воспитывать интерес к рисованию, желание работать самостоятельно. |
альбомный лист с изображением лесного зверя, разведённая синяя акварель, щетинистая кисть, мелки, зимние картины, домик (наглядность), образец, письмо из леса, запись ветра, пальчиковая игра «Строим дом» |
4 |
«Снежок» |
Рисование свечой, акварель |
Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Альбомный лист, свеча, акварель синего цвета, салфетки. |
ФЕВРАЛЬ
|
Тема занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
«Снегирь»
|
Рисование по трафарету |
Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя «пальчиковую живопись». Закреплять умение работать пороло-новым тампоном. Развивать речь, аккуратность умение дорисовать деталь кистью, внимание, ориен-тировку на листе, точность действий руки. Воспитывать чувство красоты, старание, положительные эмоции от творчества. |
трафареты, гуашь, поролоновый тампон, кисть, салфетки, картинки птиц, ягодки с рябины, тонированный альбомный лист с изображением ветки рябины, образец, физминутка «В гнезде», упражнение – игра «Стань птицей». |
2. |
«Пушистый зайка» |
«набивка» щетинистой кистью |
Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью. Закреплять умение дорисовывать детали пальчиком. Развивать творчест-во, аккуратность в работе, моторику и силу рук, внимание, ориентировку. Воспитывать старание, желание помочь. |
щетинистая кисть, гуашь (белая, чёрная), тонированный лист, тонкая кисть, зайка – игрушка, картинка, образец, салфетка, песенка – игра «Зайка серенький…»,пальчиковая игра «Зайцы», загадка, физминутка «Зайчики». |
3. |
«Автомобиль» |
|
Учить дорисовать машине детали: окна, колёса, двери, закрашивать аккуратно внутри контура. Закреплять умение рисовать мелками, фломастерами; тонировать дорогу щетинистой кистью и коричневой разведенной акварелью. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, аккуратность в работе, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими части легковой машины. |
альбомный лист с контурным изображением автомобиля, мелки, картинки машин, щетинистая кисть, разведённая коричневая акварель, образец, ди «Сложи машину», П/и «Мы едем, едем, едем…». |
4. |
«Весёлый и грустный мишка» |
«симметричная монотипия» |
Учить рисовать медведя в технике «симметричная монотипия», рисовать быстро, смешивать коричневую краску. Закреплять умения в работе с палитрой, водой. Развивать речь, навык работы гуашью, губковым тампоном, умение дорисовать детали ватной палочкой. Воспитывать желание сделать подарок папе, чувство радости. |
альбомный тонированный лист, гуашь (красная, зелёная), кисть, ватная палочка, палитра, картинка и игрушка животного, образец, Д/игра на эмоции «Грустный и весёлый». |
МАРТ
|
Тема занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Жар - птица |
Рисование ладонью |
Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты, желание порадовать маму. |
гуашь, альбомный тонированный лист, ватные палочки, салфетки, образец, картинка жар птицы, сюрприз, музыка, п/ игра «Гуси - лебеди». |
2. |
«Кот Матроскин» |
Рисование ватной палочкой |
Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки, смешивать оранжевый цвет, дорисовать композицию. Закреплять умение пользоваться палитрой, гуашью, водой при смешивании красок. Развивать внимание, цветовосприятие, аккуратность, ориентировку при рисовании в контуре, точность движений. Воспитывать творчество, самостоятельность, желание помочь. |
альбомный лист изображением тела и головы кота, палитра, гуашь (красная, жёлтая, серая), картинка персонажа – кота, образец, ватные палочки, упражнение – игра «Кот». |
3. |
«Пес Дружок» |
Рисование ладонью |
Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе.Закреплять умение смешивать коричневую краску. Развивать аккуратность в работе, моторику рук, умения в работе с палитрой, мышление. Воспитывать уважение к животным, умение отгадывать загадки и изображать отгадки. |
тонированный альбомный лист с изображением будки, гуашь (зелёная, красная, чёрная, жёлтая), кисть, палитра, вода, салфетка, ватная палочка, образец, сюрприз, пальчиковая игра «Собака» |
4. |
«Золотая рыбка»
|
Рисование по трафарету |
Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Закреплять умение тонировать разведённой акварелью и щетинистой кистью (воду в аквариуме) Развивать навык аккуратной работы гуашью, умение дорисовывать детали с помощью печаток (камушки из овощей). Воспитывать интерес к творчеству, желание обыграть рисунок, поселив рыбок в аквариум. |
трафареты рыбок, тампоны, альбомные листы в виде аквариума с водорослями (мелки), ножницы для взрослых, скотч, гуашь, разведённая акварель, картинки рыбок, образец, загадка, упражнение на релаксацию «Золотая рыбка». |
АПРЕЛЬ
|
Тема занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
«Далекое небо» |
Техника «граттаж» |
Учить изображать звёзды, используя технику «граттаж», процарапывать карандашом. Развивать силу и моторику рук, речь, внимание, аккуратность на рабочем столе, ориентировку на альбомном листе, умение изображать на всём листе Воспитывать терпение, любознательность, творчество. |
готовые листы с тонированным «граттажем», карандаш, картинки о космосе, звёздах, образец, сюрприз, упражнение на релаксацию «Звездочка». |
2. |
«Самолёт»
|
«пальчиковая живопись» |
Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, ПВА.Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой аква-релью. Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность. Воспитывать удовольствие от работы изобразительными материалами, желание обыграть рисунок. |
салфетки, гуашь, разведённая синяя акварель, поролоновые тампоны, образец, картинки самолёта, п/игра «Самолёты…». |
3. |
«Плывет, плывет кораблик» |
Рисование парафином |
Учить изображать море с помощью парафина, разведённой акварели, зубной щётки.Закреп-лять умение тонировать половину листа. Разви-вать речь, моторику рук, речь, внимание, Аккуратность, умение на листе ориентироваться, понимать положение неба, земли, закрашивать карандашами, не выезжая за край. Воспитывать творчество, желание обыграть свой рисунок корабликом из оригами. |
парафин, разведённая акварель, зубная щётка, тонированный на половину альбомный лист, кораблик из оригами, картина с морем, образец, шум моря пальчиковая игра «Пароход и лодочка». |
4. |
«Звонкие сосульки» |
Рисование ватной палочкой |
Учить рисовать сосульки, заострённых форм, смешивать фиолетовый цвет. Закреплять умение пользоваться палитрой, водой, кистью. Развивать цветовосприятие, речь, умение ориентироваться на листе, точно действовать кистью, внимательно проводить линии. Воспитывать любознательность, старание, положительные эмоции. |
палитра, гуашь (белая, синяя, красная), тонированный лист с изображением крыши дома, кисть, вода, салфетка, картинки сосулек, образец, релаксация «Сосульки»
|
МАЙ
|
Тема занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
«Бабочка красавица» |
Техника «симметричная монотипия» |
Учить рисовать бабочку, используя технику «симметричная монотипия».Закреплять умение смешивать зелёный, коричневый, оранжевый цвет. пользоваться палитрой. Развивать внимание, аккуратность, ориентировку на листе. Обогащать словарь. Воспитывать творчество. |
палитра, гуашь (синяя, жёлтая, красная), кисть, вода, салфетка, картинка бабочек, информация о насекомых, загадка, пальчиковая игра «Бабочка». |
2. |
«Первый подснежник» |
«пальчиковая живопись» |
Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». Закреплять умение пользоваться палитрой, смешивать зелёную краску и отпечатывать листочки печатками из овощей. Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, умение пользоваться салфетками, ватными палочками, создавать композицию на листе, ориентируясь по подготовленным деталям. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать чувство красоты, желание порадовать солнышко. |
персонаж – солнышко, салфетки, гуашь (белая, синяя, жёлтая), образец, картинка, ватные палочки, палитра, кисть, вода, альбомный лист с «солнечным светом», релаксация «Лучики солнца», пальчиковая игра «Спал цветок и вдруг проснулся». |
3. |
«Весенняя веточка» |
примакивание |
Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакивание». Закреплять умение работать с палитрой и гуашью, сохранять рабочее место чистым. Развивать цветовоспри-ятие, ориентировку на листе в соответствии с нарисованными заранее деталями, точность движений кистью, моторику рук, речь, внимание. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать самостоятельность, чувство красоты. |
тонированный альбомный лист с нарисованными веточками, гуашь (синяя., жёлтая, белая), кисть, салфетка, палитра, вода, картинка, веточки проросшие, игра на обоняние «Чем пахнет?». |
4. |
«Радуга» |
Рисование ватной палочкой |
Учить рисовать радугу из цветных полосок. Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой. Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение дорисовать композицию. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.
|
тонированный альбомный лист, гуашь (белая, синяя, жёлтая, красная), образец, картинки, сюрприз, физкультминутка «Вот мы руки развели». |
Список использованной литературы
10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.