|
Документ подписан электронной подписью |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
общеразвивающая программа
нравственно - патриотического направления
«Мой казачий край».
Уровень программы: стартовый
Вид программы: типовая
Уровень программы: модульная
Возраст детей: от 6 до 7 лет
Срок реализации: 18 учебных часов
Разработчик: воспитатель: Красикова Е.И.
ст.Кагальницкая
2023г.
Актуальность программы своевременность, современность программы, соответствие потребностям времени.
Цель Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству на основе изучения истории родного края, исторического краеведения.
Задачи:
обучающие: развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, специальных компетенций и т.п. Предметные результаты по программе должны быть достигнуты: сформированы знания, получены навыки.
развивающие: развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности; формирование ключевых компетентностей (компетентностей 21 века);
воспитательные: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.
Характеристика программы.
Направленность: ОП социально-гуманитарной направленности многофункциональны по своему назначению; их основной целью является, как правило, социальное самоопределение, развитие социальной инициативы (волонтёрство, добровольчество). К этой направленности могут быть отнесены программы по развитию дошкольников (интеллектуальное развитие, творческое развитие, подготовка к школе), программы по социокультурной адаптации детей с ОВЗ и инвалидов, основам медиатехнологий, психологии, социологии, игровому конструированию, профориентации по различным направлениям и т.д.;
Объем и срок освоения программы: учебный год.
Режим занятий : 1 занятие в неделю.
Тип занятий общение педагога и обучающегося в режиме реального времени.
Наполняемость группы 18 человек
2. Календарный учебный график.
Месяц. |
Тема. Цель. |
Сентябрь. |
Подбор материала по теме. Посещение библиотеки. Подбор и изучение литературы. |
Октябрь. |
1 неделя. Тема: «Кто мы и откуда наши корни». Цель:развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, прививать любовь к близким. 2 неделя. Тема: «Крепость в степи» Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о первых переселенцах. 3 неделя. Тема: «Кто такие казаки?» Цель: дать представление детям о казаках, как о защитниках Отечества. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. 4 неделя. Тема: «Посещение музея Казачества» Цель: ввести детей в мир казачества, рассказать кто такие казаки и какой след они оставили в истории нашего государства. Воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям и обрядам. |
Ноябрь. |
1 неделя. Тема: «Жизнь, обычаи и традиции казаков» Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать к традициям и обычаям казаков. 2 неделя. Тема: Аппликация на тему «Подарки с казачьей грядки». Цель: расширять представление детей об уборке урожая в казачьих станицах. 3 неделя. Тема: «Казачья ярмарка» Цель: познакомить детей с фольклорным и музыкальным наследием казачьего творчества. Дать представление о том, как казаки проводили ярмарочный праздник, связанный с уборкой урожая. 4 неделя. Тема: «Жилище казака» Цель: познакомить детей с казачьим жилищем. Познакомить детей с понятиями слов – курень, печь, женский угол. |
Декабрь. |
1 неделя. Тема: Рисование жилища казака. Цель: передать характерные особенности казачьего жилища, соблюдая пропорции и композиционную выразительность. 2 неделя. Тема: «Казачье подворье» Цель: закреплять знания детей о жилище казаков. Дать понятие слов – телега, сарай, хлев, колодец. Рассказать детям о том, чем занимались казаки в свободное от службы время. 3 неделя. Тема: «Предметы быта казаков». Цель: познакомить с предметами старины, расширять знания детей о ремёслах, воспитывать уважение к труду. 4 неделя. Тема: «Изготовление посуды из глины». Цель: закреплять знания детей о посуде, используемой в быту казаков. Учить передавать характерные особенности глиняной посуды. |
Январь. |
3 неделя. Тема: Аппликация «Украшение коврика». Цель: прививать интерес детей к убранству казачьего жилища. 4неделя. Тема: «Казачий фольклор: пословицы и поговорки». Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками казаков, научить понимать их смысл, приобщать детей к народной культуре. |
Февраль. |
1неделя. Тема: «Чтение казачьих сказок» Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову. 2 неделя. Тема: Инсценировка казачьих сказок «Лиса и охотник», «Как казак разбогател». Цель: развивать у детей творческое воображение, умение передавать характер персонажа. 3неделя. Тема: «Воспитание казачат». Цель: расширять представление о воспитании детей в казачьих семьях. 4 неделя. Тема: «Казак без службы – не казак». Цель: обогащать представление детей о службе казаков, воспитывать чувство гордости и уважения за прошлое и настоящее защитников Родины. |
Март. |
1 неделя. Тема: «Празднование масленицы у казаков». Цель: познакомить детей с празднованием масленицы у казаков Кубани. Развивать любознательность, интерес к казачьим праздникам. 2 неделя. Тема: «Казачьи посиделки». Цель: продолжать знакомить детей с историей, культурой и традициями казаков. Воспитывать любовь к родному краю и отношение к нему, как к неповторимой ценности. 3 неделя. Тема: «Щи да каша – пища наша». Цель: познакомить детей с особенностями казачьей кухни. 4 неделя. Тема: «Изготовление жаворонков из соленого теста». Цель: учить передавать характерные особенности жаворонка, при лепке из соленого теста. |
Апрель. |
1неделя. Тема: «Казачьи народные игры». Цель: познакомить детей с казачьими народными играми и забавами. 2 неделя. Тема: «Костюм казака и казачки». Цель: познакомить детей с разнообразием одежды казаком, дать понятие о значении символики в одежде казака. 3 неделя. Тема: Аппликация «Изготовление казачьих костюмов». Цель: расширить и систематизировать представление о казачьем костюме, передавать его характерные особенности в аппликации. 4 неделя. Тема: «Казачий круг». Цель: дать детям представление о казачьем круге, познакомить с казачьими чинами – атаман, есаул. |
Май. |
1 неделя. Тема: «Его товарищ - верный конь». Цель: рассказать детям о верном и преданном друге казака – коне. 2 неделя. Тема: «Заповеди казачества» Цель: познакомить детей с основными заповедями казаков. Дать представление о казачьем круге, об атамане. 3 неделя. Тема: Выставка совместно с родителями «Наш мини музей Казачества». Цель: вовлечение родителей в кружковую работу. Закрепление знаний детей о казачестве. |
Предметные требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь).
Личностные включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами:
мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);
когнитивным (знания, рефлексия деятельности);
операциональным (умения, навыки);
эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Метапредметные означают усвоенные учащимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.