ЭП

Документ подписан электронной подписью
25.09.2023 11:42, Шульженко Жанна Анатольевна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

общеразвивающая  программа

нравственно  - патриотического  направления

  «Мой  казачий край».

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень программы: стартовый

Вид программы: типовая

Уровень программы:  модульная

Возраст детей: от 6 до 7 лет

Срок реализации: 18 учебных часов

Разработчик: воспитатель: Красикова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст.Кагальницкая

2023г.

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы своевременность, современность программы, соответствие потребностям времени.

Цель Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству на основе изучения истории родного края, исторического краеведения.

Задачи:

обучающие: развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, специальных компетенций и т.п. Предметные результаты по программе должны быть достигнуты: сформированы знания, получены навыки.

развивающие: развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности; формирование ключевых компетентностей (компетентностей 21 века);

воспитательные: формирование общественной активности личности,      гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков  здорового образа жизни и т.п.

Характеристика программы.

Направленность: ОП социально-гуманитарной направленности многофункциональны по своему назначению; их основной целью является, как правило, социальное самоопределение, развитие социальной инициативы (волонтёрство, добровольчество). К этой направленности могут быть отнесены программы по развитию дошкольников     (интеллектуальное развитие, творческое развитие, подготовка к школе), программы по социокультурной адаптации детей с ОВЗ и инвалидов, основам медиатехнологий, психологии, социологии, игровому конструированию, профориентации по различным направлениям и т.д.;

Объем и срок освоения программы: учебный год.

Режим занятий : 1 занятие в неделю.

Тип занятий общение педагога и обучающегося в режиме реального времени.

Наполняемость группы 18 человек

2. Календарный учебный график.

 

Месяц.

Тема. Цель.

Сентябрь.

Подбор материала по теме. Посещение библиотеки. Подбор и изучение литературы.

Октябрь.

1 неделя.

Тема: «Кто мы и откуда наши корни».

Цель:развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, прививать любовь к близким.

2 неделя.

Тема: «Крепость в степи»

Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о первых переселенцах.

3 неделя.

Тема: «Кто такие казаки?»

Цель: дать представление детям о казаках, как о защитниках Отечества. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

4 неделя.

Тема: «Посещение музея Казачества»

Цель: ввести детей в мир казачества, рассказать кто такие казаки и какой след они оставили в истории нашего государства. Воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям и обрядам.

Ноябрь.

1 неделя.

Тема: «Жизнь, обычаи и традиции казаков»

Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать к традициям и обычаям казаков.

2 неделя.

Тема: Аппликация на тему «Подарки с казачьей грядки».

Цель: расширять представление детей об уборке урожая в казачьих станицах.

3 неделя.

Тема: «Казачья ярмарка»

Цель: познакомить детей с фольклорным и музыкальным наследием казачьего творчества. Дать представление о том, как казаки проводили ярмарочный праздник, связанный с уборкой урожая.

4 неделя.

Тема: «Жилище казака»

Цель: познакомить детей с казачьим жилищем. Познакомить детей с понятиями слов – курень, печь, женский угол.

Декабрь.

1 неделя.

Тема: Рисование жилища казака.

Цель: передать характерные особенности казачьего жилища, соблюдая пропорции и композиционную выразительность.

2 неделя.

Тема: «Казачье подворье»

Цель: закреплять знания детей о жилище казаков. Дать понятие слов – телега, сарай, хлев, колодец. Рассказать детям о том, чем занимались казаки в свободное от службы время.

3 неделя.

Тема: «Предметы быта казаков».

Цель: познакомить с предметами старины, расширять знания детей о ремёслах, воспитывать уважение к труду.

4 неделя.

Тема: «Изготовление посуды из глины».

Цель: закреплять знания детей о посуде, используемой в быту казаков. Учить передавать характерные особенности глиняной посуды.

Январь.

3 неделя.

Тема: Аппликация «Украшение коврика».

Цель: прививать интерес детей к убранству казачьего жилища.

4неделя.

Тема: «Казачий фольклор: пословицы и поговорки».

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками казаков, научить понимать их смысл, приобщать детей к народной культуре.

Февраль.

1неделя.

Тема: «Чтение казачьих сказок»

Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову.

2 неделя.

Тема: Инсценировка казачьих сказок «Лиса и охотник», «Как казак разбогател».

Цель: развивать у детей творческое воображение, умение передавать характер персонажа.

3неделя.

Тема: «Воспитание казачат».

Цель: расширять представление о воспитании детей в казачьих семьях.

4 неделя.

Тема: «Казак без службы – не казак».

Цель: обогащать представление детей о службе казаков, воспитывать чувство гордости и уважения за прошлое и настоящее защитников Родины.

Март.

1 неделя.

Тема: «Празднование масленицы у казаков».

Цель: познакомить детей с празднованием масленицы у казаков Кубани. Развивать любознательность, интерес к казачьим праздникам.

2 неделя.

Тема: «Казачьи посиделки».

Цель: продолжать знакомить детей с историей, культурой и традициями казаков. Воспитывать любовь к родному краю и отношение к нему, как к неповторимой ценности.

3 неделя.

Тема: «Щи да каша – пища наша».

Цель: познакомить детей с особенностями казачьей кухни.

4 неделя.

Тема: «Изготовление жаворонков из соленого теста».

Цель: учить передавать характерные особенности жаворонка, при лепке из соленого теста.

Апрель.

1неделя.

Тема: «Казачьи народные игры».

Цель: познакомить детей с казачьими народными играми и забавами.

2 неделя.

Тема: «Костюм казака и казачки».

Цель: познакомить детей с разнообразием одежды казаком, дать понятие о значении символики в одежде казака.

3 неделя.

Тема: Аппликация «Изготовление казачьих костюмов».

Цель: расширить и систематизировать представление о казачьем костюме, передавать его характерные особенности в аппликации.

4 неделя.

Тема: «Казачий круг».

Цель: дать детям представление о казачьем круге, познакомить с казачьими чинами – атаман, есаул.

Май.

1 неделя.

Тема: «Его товарищ - верный конь».

Цель: рассказать детям о верном и преданном друге казака – коне.

2 неделя.

Тема: «Заповеди казачества»

Цель: познакомить детей с основными заповедями казаков. Дать представление о казачьем круге, об атамане.

3 неделя.

Тема: Выставка совместно с родителями «Наш мини музей Казачества».

Цель: вовлечение родителей в кружковую работу. Закрепление знаний детей о казачестве.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

3.1. Планируемые результаты.

Предметные требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь).

Личностные включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами:

мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);

когнитивным (знания, рефлексия деятельности);

операциональным (умения, навыки);

эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).

Метапредметные означают усвоенные учащимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.