ЭП

Документ подписан электронной подписью
25.09.2023 10:34, Шульженко Жанна Анатольевна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Аннотация к рабочим программам воспитателей и специалистов МБДОУ детского сада «Морячок».

Рабочие программы –нормативно – управленческие документы МБДОУ детского сада « Морячок» характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем учреждении. Всего разработано 4 программы для 5 возрастов (от  1 года до 4 лет, 4-5лет,5-6лет и 6-7лет.)

Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:                                                                                                                    -Закона РФ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( далее закон РФ « Об образовании»);  

-Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения  от 25.11.2022г;

 -Санитарно –эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13;                                                                                                                                                                                                       - Приказа Минобрнауки  России от 30.08.2013г.№1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;                                                                                                                                                           - Приказа Минобрнауки России от 14.11.2013г. №30384 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  

-Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок».– Федеральной адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»; 

                                                                                                                                        -Устава МБДОУ детского сада « Морячок».

В рабочих программах учтены образовательные потребности и особенности развития воспитанников, созданы модели образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в пяти образовательных областях (Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие).

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок».

Рабочие программы имеют определенную структуру, утвержденную в         Положении о рабочей программе педагога МБДОУ детского сада «Морячок». 

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в режимных моментах.

Рабочие программы принимались на педагогическом совете №1 от 28.08.2023г, утверждены приказом заведующего №92 от 28.08.2023г.    

Аннотации к рабочим программам.

Подготовительная группа.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок»», в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год (2023 -2024 учебный год)

Целью рабочей программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 

-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

-создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,  становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 

-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  

-обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Программа разработана на основе принципов:

         1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

         2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 

             3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

           4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

           5)сотрудничество ДОО с семьей;

           6)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

          7)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 

           8)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 

           9)учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Рабочая программа подготовительной группы МБДОУ детского сада «Морячок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-Федеральная образовательная программа, утвержденная приказом Минпросвещения Российской Федерации от 25.11.2022г.

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Старшая группа

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада « Морячок», в соответствии с  ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год (2023 -2024 учебный год)

Целью является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 

-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

-создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,  становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 

-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  

-обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Программа разработана на основе принципов:

         1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

         2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 

             3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

           4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

           5)сотрудничество ДОО с семьей;

           6)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

          7)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 

           8)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 

           9)учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Рабочая программа старшей группы МБДОУ детского сада «Морячок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-Федеральная образовательная программа, утвержденная приказом Минпросвещения Российской Федерации от 25.11.2022г.

 

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Средняя группа.

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок», в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год (2023 -2024 учебный год)

Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

 

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 

-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

-создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 

-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  

-обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

 

 

Программа разработана на основе принципов:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

         2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 

             3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

           4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

           5)сотрудничество ДОО с семьей;

           6)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

          7)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 

           8)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 

           9)учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Рабочая программа средней группы МБДОУ детского сада «Морячок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-Федеральная образовательная программа, утвержденная приказом Минпросвещения от 25.11.2022г.

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Разновозрастная группа.

Рабочая программа по развитию разновозрастной группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок», в соответствии с  ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 4 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год (2023 -2024 учебный год)

Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

 

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 

-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

-создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 

-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  

-обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Программа разработана на основе принципов:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

         2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 

             3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

           4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

           5)сотрудничество ДОО с семьей;

           6)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

          7)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 

           8)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 

           9)учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Рабочая программа разновозрастной группы МБДОУ  детского сада «Морячок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-Федеральная образовательная программа, утвержденная приказом Минпросвещения от 25.11.2022г.

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок», в соответствии с  ФГОС ДО.

Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно — эстетическому направлению (раздел «Музыка»).

Срок реализации Программы — 1 год (2023 -2024 учебный год)

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности:

— восприятие;

— пение;

— музыкально-ритмические движения;

— игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы.

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 

-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

-создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 

-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  

-обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

 

 

Программа разработана на основе принципов:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

         2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 

             3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

           4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

           5)сотрудничество ДОО с семьей;

           6)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

          7)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 

           8)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 

           9)учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ детского сада «Морячок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-Федеральная образовательная программа, утвержденная приказом Минпросвещения от 25.11.2022.

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО иН РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Аннотация к рабочей программы учителя – логопеда.

Программа реализуется в условиях лого-пункта МБДОУ детского сада «Морячок» в 2023-2024 уч.году.

Нормативной основой для разработки рабочей программы коррекции речевых нарушений является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ДО; Устав МБДОУ детского сада «Морячок»; Положением о логопедическом пункте.                            Данная программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок», Адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок» для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа составлена на основе программ логопедической работы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа и методические разработки для дошкольного учреждения компенсирующего вида (старшая группа)»; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6 года»;

Целью реализации данной программы является проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности.

Рабочая программа является инструментом нормирования и планирования коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.

Программа разработана с учетом следующих направлений коррекционной работы:

- полноценное формирование личности ребенка с дефектами речи в противовес достаточно долго преобладавшей узкоспециализированной работе по коррекции речевых недостатков без должного учета контекста его общего развития у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта общеобразовательного детского сада;

- создание обогащенной предметно-развивающей и речевой среды как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников;

- слияние работы над исправлением сочетанных дефектов речевого и психического развития, предполагающие устранение не только собственно речевых нарушений, но и преодоление недостатков в развитии познавательных психических процессов и двигательной сферы;

- привлечение потенциала семей воспитанников к образовательной деятельности ДОУ;

- формирование коррекционно - профилактической направленности деятельности специалистов ДОУ.

В программе представлены возрастные нормативы речевого развития детей с нарушениями речи: фонетико-фонематическое нарушение речи; общее недоразвитие речи всех уровней.

В программе раскрываются модель коррекционного процесса, структура и наполнение содержания образовательной деятельности ДОУ в соответствии с пятью образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В программе определен порядок совместной работы учителя-логопеда с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками коррекционного процесса.

Рабочая программа максимально учитывает условия и специфику деятельности ДОУ: материально-техническую базу, размер и оснащение логопедического кабинета, оборудование и материалы для предметно-развивающей среды.

В программе определен перечень учебных и методических пособий, раздаточный и иллюстративный материал.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Аннотация к рабочей программы педагога-психолога.

Рабочая программа разработана на основе:

-Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок».

-Федеральной адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Структура и содержание программы соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Программа определяет содержание деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Цель деятельности педагога-психолога, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи деятельности педагога-психолога:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

Психологическая профилактика:

  1. Отслеживание эмоционального благополучия в группе детей.
  2. Проведение работы по адаптации детей к условиям детского сада, выработка рекомендаций всем участникам образовательного процесса по оказанию помощи детям в адаптационный период.
  3. Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки всех участников образовательного
    процесса.

Психологическая диагностика:Хочу такой сайт

  1. Наблюдение за детьми с целью изучения психологического климата,

характера взаимоотношений между детьми, а также между детьми и педагогами.

  1. Выявление уровня развития интеллектуальных и творческих способностей у детей.
  2. Диагностика эмоционально-волевой сферы детей.
  3. Диагностика межличностного развития.
  4. Диагностика готовности ребенка к школе.
  5. Диагностика родителей и педагогов.

Развивающая и коррекционная работа:

  1. Подбор коррекционно-развивающих программ, направленных на развитие и коррекцию отдельных психических процессов и личности в целом.
  2. Проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развития воображения ребенка.

Консультативная деятельность:

  1. Консультирование родителей по индивидуальному запросу.
  2. Консультирование родителей с целью выработки стратегии воспитательного процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
  3. Консультирование педагогов по запросу.

 

В программе определен порядок совместной работы педагога-психолога с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками коррекционного процесса.

 

 

Рабочая программа максимально учитывает условия и специфику деятельности ДОУ: материально-техническую базу, размер и оснащение логопедического кабинета, оборудование и материалы для предметно-развивающей среды.

В программе определен перечень учебных и методических пособий, раздаточный и иллюстративный материал.

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога.

 

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития разработана на основе:

-Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Морячок».

-Федеральной адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Целью данной программы является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей ЗПР дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий.

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;

- обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

- целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.

- выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;

- подготовка детей с ЗПР ко второй ступени (начальная школа) обучения с учетом целевых ориентиров ДО;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционного воспитания, обучения и оздоровления детей с ЗПР.

- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность - основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционноразвивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и 5 развивающими игровыми упражнениями.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающие максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Направления коррекционно-развивающей деятельности

 

Диагностическая работа:

  • выявление недостатков в психическом развитии, индивидуальных особенностей познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы и особых образовательных потребностей детей с ЗПР;

- комплексный сбор сведений о ребенке (анамнестические данные, данные о ходе развития и

др.);

- обследование состояния развития ребенка на начало и конец учебного года (учитель – дефектолог, учитель-логопед);

- психолого – педагогическое обследование на начало и конец учебного года (педагог- психолог, воспитатели)

  • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка (педагог-психолог)

 

Коррекционно – развивающая работа:

- выбор оптимальных для развития ребенка коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- организация и проведение специалистами индивидуальной, подгрупповой и групповой коррекционно-развивающей деятельности, необходимой для преодоления нарушений развития и трудностей социализации и интеграции в обществе;

- коррекция и развитие высших психических функций; развитие личностной и эмоционально-волевой сфер ребенка и включает следующие разделы:

  • коррекция недостатков и развитие двигательных навыков и психомоторики;
  • коррекция недостатков и развитие сенсорных функций, всех видов

восприятия и формирование эталонных представлений;

  • коррекция недостатков и развитие всех свойств внимания и произвольной регуляции;
  • коррекция недостатков и развитие зрительной и слухоречевой памяти;
  • коррекция недостатков и развитие мыслительной деятельности на уровне нагляднодейственного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • формирование пространственных и временных представлений;
  • преодоление речевого недоразвития, и формирование языковых средств и связной речи; подготовка к обучению грамоте, предупреждение нарушений чтения и письма;
  • развитие коммуникативной деятельности;
  • развитие предметной и игровой деятельности, формирование предпосылок к учебной деятельности во всех структурных компонентах;
  • предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной, волевой и поведенческой сферах;
  • стимуляция познавательной и творческой активности.

 

Консультативная работа:

  • выработка совместных рекомендаций педагогов ДОУ родителям по основным направлениям работы с ребенком;
  • консультирование        специалистами    педагогов   по      выбору          индивидуально-

ориентированных методов и приемов работы с ребенком;

  • консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов

коррекционного обучения ребенка.

 

В программе определен порядок совместной работы педагога-психолога с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками коррекционного процесса.

Рабочая программа максимально учитывает условия и специфику деятельности ДОУ: материально-техническую базу, размер и оснащение логопедического кабинета, оборудование и материалы для предметно-развивающей среды.

В программе определен перечень учебных и методических пособий, раздаточный и иллюстративный материал.

 

 

 

 

Старший воспитатель___________________Штохова Е.И.