• 88634596056
  • mbdou.moryachok@yandex.ru
Родительское собрание

Родительское собрание

Скоро в школу мы пойдем.

Вот уже второй раз готовит к выпуску детей в первый класс наш молодой детский сад «Морячок». В уютных, светлых групповых помещениях наши воспитанники получают знания и умения, которые станут отличным багажом для будущих первоклассников. Так какими хочет их увидеть школа? Удивительный этот дом – школа! Школа – это познание нового и таинство учения. Что же там за таинство? Получится ли его разгадать ребенку? Это вечный мучительный вопрос родителей будущих первоклассников. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг, родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений, готовящих детей к поступлению в школу. Для ответа на эти волнующие вопросы стало уже традиционным в нашем детском саду проведение встреч с учителями начальных классов. На совместном собрании родителей будущих выпускников, педагогов детского сада и МБДОУ Кагальницкой СОШ №1, 22 марта 2018г., были обозначены главные аспекты готовности ребенка, которые помогут легко влиться в коллектив школьников. Заведующий учебно-воспитательной работой Шульгина М.Ю., учителя, которые будут встречать первоклассников 1 сентября 2018г. Панченко М.Е., Васильцова А.В., Масурова Г.Л. познакомили с критериями психологической, мотивационной, интеллектуальной, волевой, коммуникативной готовности к школе, предложили перечень литературы для подготовки ребенка к школе, комплексы игр для развития мелкой моторики. В соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада «Морячок», которая разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, мы формируем у наших выпускников элементарные математические представления (умение считать до 20 и обратно, сравнивать числа первого десятка, составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, умение сравнивать предметы по цвету, формы, величине); развиваем связную речь ( умение составлять предложения из трех – пяти слов, составлять рассказ по картине, различать жанры художественной литературы, умение наизусть читать любимые стихотворения); знакомим с природой и окружающим миром (умение различать по внешнему виду животных, птиц, растения, деревья, различать времена года, знать месяцы и дни недели); формируем эстетические качества ребенка. Мы, педагоги, будущих, первоклашек стараемся воспитать и развить все эти качества у ребенка средствами сюжетно – ролевой и конструктивных игр, в которых задействована и развивается мелкая и крупная моторика. На занятиях по изо деятельности дети учатся вырезать и создавать композиции для аппликации по сюжетам своих любимых сказок. Учатся лепить, раскрашивать, по образцу собирать мозаику и, конечно же, рисовать карандашом, акварелью, гуашью, применяя обычные и не традиционные методы рисования. На занятиях по физкультуре наши усилия и знания направленны на развитие у ребенка физических качеств, двигательных навыков, хорошей координации движений. Все это позволит им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя, не отвлекаясь. Большое внимание мы уделяем развитию у наших воспитанников нравственных качеств: доброты, отзывчивости, сострадания, любви к родному краю, России (знание страны, где он живет, станицы, улицы, и дома, знание правил поведения в общественных местах и на улице). Но результат будет не в полной мере эффективным без взаимодействия педагогов и родителей. А каким хотите увидеть своих выпускников, вы родители? Конечно же, читающих, умеющих писать и считать, умных, старательных, любознательных, спортивных. Для этого, родители с ребенком дома могут поддержать настрой, который он получил в детском саду: соблюдать режим дня, культурно- гигиенические правила, умение пользоваться вилкой, ложкой, ножом, салфеткой, чистить зубы, правильно мыть руки. Почитайте ребенку на ночь сказку, побеседуйте по дороге в детский сад об окружающем мире, природных явлениях, вспомните стихотворение или поговорку, посчитайте деревья, мимо которых вы проходите, спросите, какой формы дома, окна, крыши, и все это вместе взятое будет развивать у вашего ребенка память, мышление, воображение; воспитывать доброту, любознательность. Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Если наш будущий выпускник говорит: «Скорее бы уже в школу!» - значит, нам удалось подготовить уверенный переход дошкольника в школьники. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Не надо забывать о простой истине: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение со сверстниками и педагогом. Мы, педагоги детского сада, провожая своих подготовишек в школу, видим их успешными первоклашками. И пусть выход в Большой и Неизведанный мир будет для них радостным и удачным!

Старший воспитатель Лебедева Л.Ю.,

воспитатель группы «Маячки» Красикова Е.И.